Заключение и снимки МРТ

Комментарий:

Добрый день,Тимур!

Мне 35 лет, вес 95кг. Работаю инженером, работа сидячая. Двигательная активность: бытовая+дорога до работы(около 4 км пешком в день)+эллиптический тренажер по 40 мин через день.

С января этого года появились боли в правом бедре, по ощущениям как-будто потянула мышцу.Травм никаких не было. Боли в основном стартовые- утром после сна прихрамывала ,после часа в электричке прихрамывала ,через несколько шагов могла идти уже нормально. Думала проблема в суставе, посетила травматолога - после осмотра получен диагноз растяжение связок и назначена физиотерапия- магнитное поле. Выполнила, не помогло. Решила ждать когда само пройдет.

Спина тогда не болела.

Но! Чуть больше месяца назад появились боли в бедре, уже отдающие в ягодицу, и иногда отдающие в стопу- до пальцев ног по передней и внутренней поверхности ноги. Спать могу только на животе. В течении дня боли проходят ,но небольшое покалывание в стопе время от времени ощущается. Так как попасть к неврологу целая проблема в нашей поликлинике, то сначала попала к терапевту. Терапевт назначил уколы диклофенака, мидокалм, мильгамму, физиотерапию- диадинамические токи. Все выполнила, немного стало лучше, но в целом, проблема осталась. Во время этого лечения попала к неврологу в поликлинике (по поводу рефлексов врач ничего не прокомментировала- постучала молотком, иголкой не проверяла) - диагноз остеохондроз , рекомендации делать гимнастику для позвоночника и срочно снизить вес. Делала рекомендованные неврологом упражнения, во время выполнения некоторых из них, возникает боль в правом бедре и спине- например при сгибе ноги в колене и подтягивании к грудной клетке. Так же поясница болит после сна ,возможно, потому что сплю на животе.

Сама решила пройти МРТ, которое показало 2 грыжи в пояснично-крестцовом отделе. Прошу прокомментировать какое лечение будет эффективно и можно ли обойтись без операции.Можно ли делать упражнения для спины?

Р.S. Снимки МРТ на диске - какие именно нужны для анализа результатов не знаю,если те, что выложила не подходят, могу добавить другие

Спасибо!

@ ЕкатеринаC
   §
Текст заключения: При

Текст заключения:

При МР-томографии тазобедренных суставов исследование выполнено по стандартной методике, получены Т1-ВИ Т2-ВИ, STIR в трех стандартных проекциях. В полости обоих суставов прослеживается физиологическое скопление жидкости, однородного МР-сигнала. Вертлужная впадина сформирована, вогнута. Форма и размеры ее не изменены. Высота головок бедренных костей не снижены, симметричны. МР-сигнал от костей в зоне сканирования обычный. Хрящ, покрывающий головку бедренной кости, выстилающий вертлужную впадину имеет однородный МР-сигнал незначительно истончен. Суставная щель незначительно сужена. Данных за патологический МР-сигнал от костей в зоне сканирования не получено. Соотношения в суставе не нарушены. МР-сигнал от мышечных структур не изменен. Параартикулярные мягкие ткани не изменены.

На серии МР-томограмм поясничного отдела позвоночника в стандартных проекциях (Т1- и Т2-ВИ, STIR) поясничный лордоз сглажен. Ось позвоночника во фронтальной плоскости не отклонена. МР-сигнал от тел позвонков неоднородный за счет дегенеративных изменений костного мозга по типу жировой дегенерации по каудальным площадкам тел L4, L5 позвонков. Края тел позвонков заострены с формированием краевых остеофитов. Отмечается неравномерное снижение высоты межпозвонковых дисков и МР-сигнала от их пульпозных ядер. На уровне L4-5 дорзальная парамедианная правостороняя секвестрирующаяся грыжа диска размером 7 мм с каудальным подсвязочным распространением вдоль тела L5 позвонка до 4 мм, резко суживающая правое межпозвонковое отверстие, деформирующее ход дурального мешка. Правый нервный корешок утолщен, отечен. Задняя продольная связка утолщена на данном уровне. На уровне Е5-1 дорзальная грыжа диска размером 3 мм, компрессии корешков не выявлено. Признаки спондилоартроза с гипертрофией желтой связки и суставных отростков. Дистальные отделы спинного мозга и конский хвост в размерах не увеличены, имеют однородную структуру, интенсивность МР-сигнала их не изменена. Конус спинного мозга расположен обычно. В правой ягодичной области отмечается межмышечное скопление жидкости -постинъекционные изменения?

Заключение: МР-картина дистрофических изменений пояснично-крестцового отдела позвоночника ((остеохондроз, спондилоартроз, грыжа диска L4-5 с тенденцией к секвестрации, компрессией правого нервного корешка, дорзальная грыжа диска L5-S 1). Рекомендована консультация нейрохирурга.).

При МР-исследовании тазобедренных суставов данных за патологические изменения не получено. Начальные дистрофические изменения

Войдите, чтобы написать комментарий.